В современном онлайн-бизнесе интеграция с маркетплейсами, такими как Озон, становится обязательным инструментом для успешного продвижения товаров.
К нам обратился клиент, у которого бизнес по продаже автозапчастей. Поставщики продукции присылают прайс-листы посредством электронной почты. Клиенту необходимо было настроить не только выгрузку товаров с почты и выгрузки на ОЗОН, но и дополнить недостающие данные об автозапчастях такие, как картинки, вес, габариты товара с веб-сервиса
ABCP.
Далее мы покажем что было сделано для настройки загрузки и выгрузки остатков автозапчастей с помощью сервиса интеграции от
PartScanner.
Авторизация и начальная настройка
Первый шаг в работе с сервисом – это авторизация в системе. После входа вы попадаете на главную страницу, где отображается статистика загружаемых позиций, а также диаграммы с информацией о прайс-листах и курсе валют. Эти данные полезны для анализа динамики и корректировки цен. Эти данные отображаются когда у вас все настроено.
Работа с прайс-листами поставщиков
Система позволяет загружать прайс-листы от различных поставщиков, где основное внимание уделяется актуальности цен и остатков товаров. Прайс-листы обычно пересылаются через электронную почту и затем загружаются в сервис для обработки. Для загрузки прайс-листа используем источник "
загрузка с почтового сервера".
После загрузки прайс-листов от поставщиков необходимо настроить тип ассортимента. В случае автозапчастей существует два основных типа: Прайс-лист с ценами и Номенклатура. Номенклатура включает артикулы, применяемость деталей, вес, габариты и другую информацию. Система позволяет автоматически подтягивать эту информацию и распределять ее по соответствующим полям, также возможна ручная настройка.
Процесс создания групп и подготовка данных
Далее необходимо сформировать группы товаров:
1. Группа товаров для получения информации в сервисе ABCP
2. Группа с уже заполненными товарами для выгрузки на OZON
Сперва подключаем веб-поставщика
ABCP. Обратите внимание режим получения данных от поставщика по запросу.
Далее, одним из важных этапов является получение информации о товаре. В группах мы настраиваем замены данных. Система загружает данные о ценах и наличии товаров с подключённого сервиса
ABCP и позволяет применять дополнительные данные, которые будут использоваться для выгрузки на Озон. Этот процесс необходим для создания карточек товаров, которые уже содержат все необходимые характеристики.
Выгрузка данных на Озон
Когда все данные о товаре собраны и готовы, они выгружаются на Озон. Это может быть как полная выгрузка новых товаров, так и обновление существующих данных, таких как остатки и цены. Важно помнить, что если товар уже создан на Озон, система обновляет только наличие и цену, не сбрасывая другие данные.
Проверка и настройка выгрузки
Сервис позволяет делать пробные выгрузки для проверки корректности данных. Это помогает убедиться, что все параметры, такие как вес, габариты и цена, были переданы правильно. После успешной проверки можно запланировать автоматическую выгрузку товаров на маркетплейс по расписанию, чтобы всегда поддерживать актуальные данные.
Настройка автоматической выгрузки
Чтобы автоматизировать процесс, в сервисе есть планировщик выгрузок. Вы можете задать расписание, выбрав нужные дни и время, например, выгрузка товаров на Озон каждый день в 10:00 утра. Это позволяет поддерживать актуальность данных без необходимости ручного обновления. Если требуется обновить данные вне расписания, можно воспользоваться функцией принудительной выгрузки.
Заключение
Интеграция с маркетплейсом Озон через специализированный сервис
PartScanner помог автоматизировать процесс загрузки и выгрузки товаров, обеспечивая актуальность и полноту данных. Это значительно упрощает работу с большими объемами товаров, такими как автозапчасти, и минимизирует риски ошибок при их обновлении. Для данного клиента мы настроили автоматическую выгрузку товара на ОЗОН с получением недостающих данных от веб-сервиса
ABCP и тем самым автоматизировали рутинные операции менеджера.