Что такое анализ прайсов?
Анализ прайс-листов включает сбор данных о количестве и ценах из прайс-листов, а также предоставление статистики по продажам и закупкам каждой позиции у поставщика. Расчеты по продажам и закупкам основываются на математической модели, а не на фактических данных, что может привести к расхождениям с реальными показателями. Давайте более подробно рассмотрим, на каких данных базируется анализ. Из истории загрузки прайс-листов мы получаем значения наличия и цен.
На диаграмме представлены три убывающих ряда.
Первый ряд — 10, 5, 1. Следующее число — 11. Считаем, что 11 — это начало нового ряда. В интервале с 13 по 16 августа:
Продажи составляют 10 - 1 = 9.
Закупки равны 11 - 1 = 10.
Второй ряд — 11, 3, 0. Следующее число — 5. Считаем, что 5 — начало нового ряда. В интервале с 16 по 19 августа:
Продажи равны 11 - 0 = 11. Закупки составляют 5 - 0 = 5.
Третий ряд — 5, 4. Поскольку интервал выборки завершается, в период с 19 по 20 августа: Продажи равны 5 - 4 = 1. Закупки равны 0.
Таким образом, за период с 13 по 20 августа были получены следующие данные:
Общие продажи: 9 + 11 + 1 = 21
Общие закупки: 10 + 5 = 15
На основе динамики изменений наличия мы можем определить, сколько было продано и закуплено по отдельно взятому поставщику.
Виды анализа прайсовСервис предлагает различные типы анализа. Функциональность зависит от особенностей бизнеса и требований клиента.
1.
Анализ рынка без загрузки прайса — это типовой анализ всех прайсов, загруженных в систему.
На диаграмме представлены три убывающих ряда. Ключевые показатели включают процент продаж за указанный период и отклонение минимальной/средней цены в процентном соотношении.
2. Анализ с загрузкой прайса — это анализ конкретного файла (например, нашего склада), которое помогает выявить самые выгодные позиции.
В данном отчете распределяется доступная сумма заказа на основе загруженного прайса склада, формируя прогноз закупок. Также в отчете можно указать валюту анализируемого прайса с актуальным курсом.
3. Отслеживание поступлений, продаж и динамики ценообразования на рынке для прогнозирования сезонности товаров.
Следующий отчёт анализирует продажи с разбивкой по месяцам, включая различные показатели: процент продаж за период и отклонение цены в процентах.
4. Отслеживание продаж конкурентов по брендам с анализом денежного оборота и количества продаж (шт.) для формирования КП по нужному ассортименту.
Тут мы можем видеть суммарное количество проданных деталей по отдельно взятому поставщику.
Зачем нужен анализБлагодаря логированию истории загрузок прайсов, магазин автозапчастей всегда имеет ответы на несколько ключевых вопросов:
Сколько деталей продали?
Какая сезонность у товаров и есть ли она?
Динамика изменений закупочной стоимости?
Динамика изменений продаж конкурентов по брендам?
Какие товары имеют максимальную маржинальность?
Как менеджер магазина автозапчастей анализирует прайсы в PartScanner?
Аналитика осуществляется по запросу пользователя. Клиент выбирает, какой отчет надо подготовить. Для создания отчета необходимо выполнить следующие шаги:
Загрузка прайсов: В первую очередь, загрузите прайс в систему и настройте их автоматическое обновление.
Переход на страницу «Анализ прайсов»: На этой странице менеджеры смогут просмотреть все готовые отчеты и создать новую задачу на подготовку отчета.
Добавление задания: Укажите тип отчета, период (количество дней, за которые система соберет данные), а также выберите поставщиков и производителей автозапчастей, артикулы и другие необходимые параметры.
Сохранение и формирование: Нажмите кнопку «Сохранить и сформировать».
Подготовка отчета происходит практически моментально. Как только отчеты будут готовы, пользователи смогут:
- Просмотреть HTML-таблицу непосредственно в браузере с возможностью сортировки данных. - Скачать отчет в формате Эксель. - Зафиксировать ключевые показатели и отслеживать их динамику.
В обоих случаях пользователю доступна детализированная информация по каждой товарной позиции.
Существуют ли ограничения для аналитического модуля? Нет, система разработана специально для крупных предприятий, включая интернет-магазины автозапчастей, работающие с десятками тысяч товаров. Компания может быстро генерировать отчеты без каких-либо ограничений на объем данных или количество загружаемых прайсов.
Для данного клиента мы развернули сервис на отдельном кластере с сервером, способным хранить большие объемы данных. На данный момент количество загруженных позиций достигает около 20-50 миллионов в день от 200 разных поставщиков.
ЗаключениеАнализ прайсов — это уникальная функция сервиса PartScanner, которая позволяет исследовать ассортимент загружаемых прайсов поставщиков и получать актуальную информацию о объемах продаж, закупках, ценовой политике и многом другом.С помощью этого анализа сотрудники компании за считанные минуты могут просмотреть десятки прайсов и выявить наиболее выгодные товарные позиции, для которых следует увеличить объем закупок, а также определить товары, не пользующиеся спросом и нерелевантные для целевой аудитории.