В условиях высокой конкуренции мониторинг цен становится ключевым инструментом для бизнеса. Наша компания реализовала для клиента B2B-решение по анализу цен поставщиков с автоматическим формированием сводных отчетов. В этой статье расскажем, как проходило внедрение сервиса, какие задачи он решил и какие результаты получил заказчик.
Основная задача нашего сервиса это получение прайс-листов, обработка и отправка потребителям (маркетплейс, почта и тд). Одним из источника получения является не только загрузка с почты, ftp сервера, но и веб-скрапинг сайта или парсинг.
Клиент занимается продажей автозапчастей и основные прайс-листы ему присылают поставщики, но есть также те кто предоставляет только веб-сайт.
Мы предложили клиенту индивидуально настроенный парсер с возможностью:
Одной из проблем при анализе цен является сопоставления товаров. Для решения этой проблемы мы выбрали вариант использования в системе файла с правилами сопоставления. Файл содержал название поставщика, артикул со своего склада и артикул с сайта поставщика.
В результате наша система позволила собрать все прайс-листы доноров в одну группу и с помощью функций замен произвести матчинг и фильтрацию товаров из файла с сопоставлениями.
Одной из возможностей сервиса является хранение истории загруженных прайс-листов. Не важно каким способом загружается прайс-лист обычным способом с почты, ftp, по ссылке или путем парсинга главное это то, что данные хранятся в системе. На основе исторических данных можно строить различные отчёты или получать сырые данные по API и использовать по своему усмотрению.
Для формирования отчета мы воспользовались разделом Аналитика.
Создали новый отчёт "Сравнение цены по конкурентам" который позволил формировать данные на определенную дату, выводить на экране сводную таблицу и скачивать в формате Excel.
Анализ цен поставщиков – это не просто экономия времени, а стратегическое преимущество. Наш сервис помогает бизнесу оставаться конкурентоспособным без лишних затрат.